Великий род Будды Шакьямуни. История великого принца ставшего Буддой

0

Великий род Будды Шакьямуни. История великого принца ставшего Буддой

В массовом сознании Будда – это некий мифический персонаж то ли китайского, то ли индийского эпоса, который к нашей стране и нашей культуре не имеет никакого отношения. Но есть мнение, что это совсем не так. Достоверно известно, что род Будды в своё время обитал на территории современной Украины, в районе Запорожья, а затем в силу разных политических причин был вынужден сместиться в сторону Индии. Итак, кто такой Будда и чем могут быть полезны для нас знания и истины, открытые Буддой людям?

Будда и Мара.
История рода Будды Шакьямуни.
Величие рода Будды.
История воплощений Будды.

Читайте также: Последние Новости.

Почему учение Будды актуально сегодня.

Попробуем разобраться в том, откуда произошёл Будда и действительно ли он сам и его учение связаны с нашими территориями и нашей культурой? Или, может быть, это совершенно чуждая для нас философия, которая подходит лишь для Индии и Китая?

Будда и Мара

История Будды на самом деле удивительна и поучительна. Можно воспринимать её в буквальном смысле, можно – как набор метафор. Одной из самых эпичных страниц в истории Будды является его схватка с Марой – царём страстей, плотских желаний, который подстерегает всех искателей истины, стремясь помешать им. И Будде также пришлось вступить с ним в схватку.

Прежде чем явиться лично, тот для начала подослал к нему своих дочерей в надежде нарушить медитацию аскета и соблазнить его. Затем Мара наслал на него свою армию и уже после появился сам, желая лично расправиться с дерзнувшим шагнуть за пределы привычного материального мира. Можно воспринимать историю схватки с Марой как метафору: вполне возможно, что это были лишь иллюзии, галлюцинации и воплощения различных сущностей из внутреннего мира, которые мешали Будде (а точнее, на тот момент просто отшельнику Сиддхартхе) постичь истину.

Великий род Будды Шакьямуни. История великого принца ставшего Буддой

В пользу этой версии также свидетельствует ещё один интересный момент. В конце всех испытаний, успешно пройденных Сиддхартхой, Мара принял его облик, сел перед ним и говорит: «Это я Сиддхартха, а ты иллюзия». И далее стал убеждать Сиддхартху, что тот должен исчезнуть, потому что его не существует. И тогда Сиддхартха дотронулся до земли и сказал: «Я призываю землю в свидетели, что я Сиддхартха, а ты Мара». И земля задрожала в подтверждение его слов.

Как можно понять данную метафору? Можно сказать, что в ту ночь под деревом Бодхи Сиддхартха столкнулся с самим собой, но с самой тёмной своей стороной. И сказав ей, что она является иллюзорной, победил самого себя. И это свидетельствует о том, что Мара всегда внутри нас. А победа над Марой – это победа над тёмной частью себя.

Согласно легенде, Мара – царь страстей и плотских желаний, который преследовал Будду на всём его пути, начиная с момента его ухода из дворца. Впервые они встретились именно в ту ночь, когда принц Сиддхартха решил покинуть дворец в поисках истины. Мара убеждал его, что в этом нет смысла, обещал ему великое будущее и чуть ли не власть над всем миром, но тот не соблазнился, потому что уже знал о существовании старости, болезни и смерти, и чтобы победить этих врагов, ему следует найти то, что Мара ему дать не сможет.

Важно понимать, что Мара – это вовсе не воплощение зла. Добро и зло – это вообще понятия весьма относительные. Ведь именно Мара стал тем учителем, который проявлял Будде различные испытания. Можно провести аналогию и с нашей жизнью: если тот же Мара проявляет и нам какие-то испытания, то вовсе не для того, чтобы нас наказать, сбить с пути и так далее. А для того, чтобы мы стали сильнее. И именно в этом была функция Мары. И таковой она остаётся для всех, кто идёт по этому пути. Как говорится, на то и щука, чтобы карась не дремал. А то ведь жиром заплывёт от неподвижного образа жизни.

История рода Будды Шакьямуни

Таким образом, история Будды – это яркий пример успешного движения по пути саморазвития. Однако не менее интересна предыстория воплощения Будды в мире. Он родился в непростой семье. Его предками были арии – выходцы из Арктеи – страны на далёком севере. И в силу неких климатических причин арии были вынуждены переместиться на территорию между Днепром и Доном – это территория современной Украины.

Великий род Будды Шакьямуни. История великого принца ставшего Буддой

Существует версия, что с Арктеей случилась некая тектоническая катастрофа, в ходе которой она ушла под воду: современные карты океанического дна подтверждают, что есть некая область, очень похожая на материк, который когда-то был изображён на древних картах. По другой версии, Арктея вступила в некую кровопролитную войну, по итогам которой арии вынуждены были покинуть свою территорию.

Впрочем, обе эти версии могут быть верны одновременно. Вполне возможно, что в ходе противостояния было использовано некое тектоническое оружие, и в процессе этого наступила климатическая и тектоническая катастрофа.

Далее на территории Северного Кавказа арии разделились, и часть ариев ушла в Индостан, а часть – в Европу. И некоторая часть ариев осела на территории современного Запорожья. Далее, в ходе различных политических интриг, между ними был посеян раздор, и часть из них была вынуждена покинуть эти земли. Они переместились на территорию современного Непала, где было обетованное место мудреца Капилы, с которым у них, видимо, были некоторые родственные связи.

Здесь род Шакья стал смешиваться с местным населением. У одного из царей рода была наложница, которая родила ему дочь, а у неё, в свою очередь, родился сын, и ему было суждено уничтожить весь род Шакья. Уже позднее сам Будда описывает этот процесс в так называемых джатаках – коротких притчах-рассказах о прошлых своих жизнях и их связи с настоящим.

Сам Будда трижды пытался препятствовать этому процессу: он просто садился на дороге, по которой шло войско, направленное, чтобы уничтожить род Шакья. И затем пытался убедить нападающих этого не делать. Но в итоге род Шакья всё-таки был уничтожен, и сам Будда впоследствии объясняет, что этому были кармические предпосылки, то есть род Шакья своими поступками сам создал себе такую тяжёлую карму.

Великий род Будды Шакьямуни. История великого принца ставшего Буддой

Величие рода Будды

В так называемой китайской «Синей летописи» описывается, что род Шакья был очень древним. Будда также говорил о том, что Род Шакья был очень великим. Так в сутрах описывается, что Будда попросил своего ученика Маудгальяну войти в самадхи и рассказать о том, что из себя представлял род Будды.

Самадхи – это состояние, в котором можно видеть и прошлое, и будущее. И Маудгальяна по очереди перечислял всех царей из рода Шакья, упомянув, что среди них было четыре так называемых «чакравартина», – это правители Вселенского масштаба. И даже было упомянуто, что сам Рама и Будда являются выходцами из одного рода.

История воплощений Будды

В джатаках описывается, как Будда и Ананда (его будущий ближайший ученик) вместе родились в касте неприкасаемых, то есть самой низшей касте, которой даже были недоступны знания. И их род деятельности заключался в том, чтобы окуривать благовониями отхожие места. Они не смирились со своей судьбой, переоделись брахманами (мудрецами) и пошли учиться этому мастерству в одном известном ашраме. Однако авантюра была раскрыта, в ходе чего оба были сильно избиты.

Это, на самом деле, очень любопытная и поучительная история. Её мораль, наверное, можно отразить в одной очень точной поговорке: «Нет святого без прошлого, и нет грешника без будущего». Каждая живатма накапливает опыт с безначальных времён, и даже у Будды были не самые лицеприятные эпизоды в его истории воплощений. Более того, есть такая версия, что, не накопив самый неприятный и негативный опыт, нельзя стать Буддой, потому что это совершенно просветлённое существо, у которого уже накоплен весь возможный опыт. Поэтому иногда, чтобы всплыть на поверхность, нужно оттолкнуться от дна.

Эта история позволяет нам понять, что, во-первых, не стоит никого осуждать: кто знает, может, именно какой-то условно негативный опыт позволит человеку многое осознать, а во-вторых, понять, что неважно, сколько раз человек упал, важно, сколько раз он поднялся.

Великий род Будды Шакьямуни. История великого принца ставшего Буддой

Почему учение Будды актуально сегодня

Итак, Будда – это не какой-то китайский полумифический Бог, который нарисован в храмах Тибета с соответствующими местным национальным признакам чертами. Естественно, что художники Тибета и Китая будут видеть в нём черты лица, которые им знакомы и понятны. Но это – не более, чем рисунки. Что же касается исторических источников, то они подтверждают, что Будда был родом с территории между Днепром и Доном.

И об этом, как ни странно, свидетельствуют сами тибетцы. Так школа тибетского буддизма «Карма Кагью» заявляет, что Будда был родом из «саков» – одного из скифских племён. Стоит заметить созвучие названия племени и рода Будды – Шакья.

Родство Будды со скифами подтверждает лама Оле Нидал, который, в свою очередь, ссылается на великого Ламу Тибета 17-го Кармапу Тхае Дордже. Так, согласно утверждениям их обоих, род Будды долгое время пребывал в районе реки Днепр, после чего, в силу различных материальных сложностей, переместился в сторону современной Индии, где уже и появился на свет принц Сиддхартха, которому суждено было стать Буддой.

Поэтому утверждения о том, что учение Будды не актуально для нас, – необоснованные. Будда – потомок древних ариев, это подтверждается также в текстах сутр. Часто после записи какой-либо прочитанной Буддой лекции внизу пишется: «Так Будда разъяснил арийские истины». Также существует версия перевода одной из базовых сутр буддизма – «Сутры Запуска Колеса Дхармы», в которой всемирно известные «четыре благородные истины» названы «четырьмя арийскими истинами».

И именно эти четыре истины – о существовании страдания, причине страдания, возможности это страдание прекратить и Пути, ведущем к прекращению страдания, – стали основой учения Будды. Собственно, именно название этих истин как арийских и является более верным переводом, ведь в оригинале их название выглядит так: cattāri ariyasaccāni.

К сожалению, сегодня понятие «арии» ассоциируется с понятием «арийцы». Этим мы обязаны французскому литератору Артюру де Гобино, который стал спекулировать этим термином в контексте превосходства одних рас над другими. И уже впоследствии эта теория была взята на вооружение Гитлером, который и дискредитировал само понятие «ариев», так же как и символ свастики, который изначально нёс в себе символ солнца, правды, силы, плодородия и так далее.

На самом же деле, арии – это древние прародители всего человечества. В переводе с древнеирландского это слово означает «знатный» или «свободный», а в переводе с древнескандинавского означает «знатнейшие». И именно арии обладали всеми знаниями о мироустройстве и величайшей мудростью, которая и по сей день остаётся актуальной.

Великий род Будды Шакьямуни. История великого принца ставшего Буддой

Таким образом, рассуждения о величии рода Будды никоим образом не призваны назвать какую-либо религию, учение или народ более достойным или совершенным по отношению к остальным. Напротив, арийское происхождение Будды и его арийские истины призваны объединять людей по принципу поиска единой истины, которая одна для всех, независимо от национальности, верования или места жительства.

И анализ учения Будды позволяет понять, что оно остаётся актуальным и по сей день, потому что и по сей день в мире остаются всё те же страдания, всё та же причина страдания, а если есть причина, то, устранив её, можно устранить и страдание. И о том, как это сделать, Будда рассказал в своей первой проповеди, назвав этот путь «Благородным восьмеричным путём».

И Будда рекомендовал никому не верить на слово, а просто попробовать то, что испытал он сам на себе и предлагает другим. В этом и есть принцип здравомыслия: не отвергать поступающую информацию лишь потому, что она окружена символикой якобы чужой для нас культуры. Суть – везде одна.

Есть одна притча про слона, которая говорит о единстве всех религий. Слона ощупывали четверо слепых людей. И один, который ощупал хобот, сказал, что слон – это верёвка, другой, который ощупал бивень, сказал, что слон – это копьё, третий, который ощупал бок слона, сказал, что слон – это стена, четвёртый, который ощупал ногу слона, сказал, что слон – это столб.

То же самое и с истиной: её нельзя постичь, изучая по частям и отвергая те части, которые кажутся неправильными или «чуждыми нашей культуре». Чтобы познать суть, нужно найти то, что всё объединяет.

Великий род Будды Шакьямуни. История великого принца ставшего Буддой

Оставьте ответ